Версия сайта для слабовидящих

Новости

26.09.2024
Ремонт проезжей части Большеохтинского моста

подробнее>>

18.09.2024
РАЗЪЯСНЕНИЯ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу потребителям услуг связи (телетрансляции)

подробнее>>

12.09.2024
Внимание, опрос!

подробнее>>

09.09.2024
Выдача билетов

подробнее>>

07.09.2024
«Внимание-дети!»

подробнее>>

Все новости

Назойливая реклама по телефону

Практически каждый из нас регулярно получает телефонные звонки с предложением разнообразных услуг. Такие звонки частенько раздаются в неподходящий момент, отвлекают от важных дел и своей назойливостью вызывает у ряда потребителей недовольство и явное раздражение. Постоянное внесение в «чёрный список» телефонных номеров данных звонящих не приносит должного результата, так как те часто меняют номера, стараясь обойти данное ограничение. Их цель ясна. А, что же могут сделать простые обыватели в данной ситуации? Представляется, что ничего. Однако, предлагаю обратиться к закону.

Так, согласно статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Простыми словами, рекламодателю запрещается распространять информацию о своих услугах с использованием связи без согласия на то абонента, а также путём автодозвона, авторассылки; разрешается только после дачи справки, если абонент обратился за информацией.

Следовательно, если абонент обратится к рекламодателю с требованием прекратить телефонные звонки и смс (заявит о несогласии получать рекламу), нарушитель покоя должен выполнить это требование – удалить номер телефона абонента из базы контактов; в случае получения справки – незамедлительно прекратить рекламу.

Если же после требования прекратить телефонные звонки и смс рекламодатель продолжит донимать абонента, то он нарушит установленный Федеральным законом однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента. И абонент может обратиться в Федеральную антимонопольную службу с соответствующим заявлением о возбуждении и рассмотрении дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (более подробно см. Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»).

При этом следует учитывать, что Федеральный закон «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя. А в соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Так, по мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (см. <Письмо> ФАС России от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»).

 Подготовил: Председатель ПДКН, Николаева М.А.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!